Marmelade Journal

четверг, августа 31, 2006

Люди-призраки


Глаза и уши маленькой собаки внимательно следят за тем, что происходит вокруг. Попробуйте занести над йоркширским терьером ногу. Просто сделайте вид, что вы вот-вот случайно наступите на хвост или на лапу. И вы увидите, как быстро собачка переместится. Как засеменит вокруг, обязательно встанет так, чтобы заглянуть в глаза. А может быть на всякий случай даже поскулит. Чтобы вы слышали, что она не хочет неприятностей.

Я быстро забываю неприятное. Когда со мной случается что-то такое, свежие впечатления почти сразу вытесняют всякие гадости. Вот почему иногда я не помню, почему именно от некоторых людей нужно держаться подальше. У меня есть несколько очень неприятных старых знакомых. Пообщаешься с ними, и такое чувство, что наступили на лапу. Остается осадок. Хочется зажмурить глаза, поджать хвост, убежать и больше никогда-никогда не пересекаться. Задают неудобные вопросы, оценивают, советуют… Намекнуть на правила хорошего тона всегда как-то неловко. Проще провалиться под землю, чем выдержать этот дурацкий экзамен.

Когда мы случайно встретимся через несколько лет, я, возможно, не сразу вспомню, почему именно мне не нравится этот человек. Поэтому раз в пять лет – сюрприз. Снова неудобный вопрос, советы и гонка вооружений. Я не люблю держать дистанцию. Оставаться вежливым, но при этом держать дистанцию – ужасно изматывает. Но иногда не остается другого выхода. А вот если бы я была йоркширский терьером, я бы спинным мозгом помнила, что нужно поджать хвост и убираться подобру-поздорову еще до того, как, чего доброго, не случилось что-нибудь этакое.